Прогулка в жизни ребёнка в тёплое время года.
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место.
На прогулке дети нашей группы играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшается аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки. Укрепляются мышечная система, повышается жизненный тонус. В нашей группе с детьми проводится индивидуальная работа по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение.
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Всё это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчёркивается коллективный характер труда и его значение. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу. На участке дети трудятся, у них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Таким образом, прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития ребёнка.