Наши наблюдения в уголке природы
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самостоятельно ставить вопросы, получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.»
К.Е. Тимирязев
В нашем уголке природы дети могут наблюдать за жизнью, происходящей в природе. Удобная магнитная доска помогает постоянно менять информацию. Картинки, фотографии, таблицы, рисунки не только вставляются в кармашки, но и прикрепляются магнитами. Дети рассказывают о сезонных изменениях природы, жизни человека, животных. В уголке природы также имеются тематические альбомы, художественная литература о природе, дидактические игры природоведческого содержания, различный природный материал ( шишки, кора деревьев, ветки…), серии энциклопедий, коллекция семян культурных растений.
Одним из эффективных путей воспитания экологической культуры является организация детского экспериментирования, проведение опытов. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно- следственных связей.
В уголке природы дети наблюдали за набуханием почек и появлением листьев у березы, тополя, акации, сирени. Делали зарисовки в календаре наблюдений. Проводились наблюдения опыты с луком. Лук не был посажен в грунт, он был помещен в прозрачную ёмкость с водой. На ёмкости были обозначения условия роста лука. Синий кружок обозначает воду, желтый- свет, красный- тепло. Скоро корешки лука стали отрастать, затем появилась яркая зелень. В конце эксперимента дети сделали замер корня и пера лука. Этот опыт показал, что растение может расти в воде, но после среза пера лук начинает расти слабо. Остальной лук был посажен в грунт. Дети сделали замеры пера, сравнили и поняли, что перо лука, который вырос в воде, слабее и намного меньше по размеру. Ребята сделали вывод, что для хорошего роста растения нужна земля. Они срезали перо лука и с удовольствием съели с супом.
Наша группа участвует в акции «Плантация» (от семечка до солнышка). Дети сами растворили в воде таблетки (земля) и посадили семена лука, моркови, томатов… У нас есть своя грядка в огороде. Ребята будут высаживать рассаду на грядку, а к осени ждем урожая.