Breadcrumbs

Наша группа "Репка"

Давайте познакомимся

 

Воспитатели:

Конюхова Екатерина Константиновна, Вуккерт Татьяна Валерьевна

 

Младший воспитатель:

Магадеева Альфира Хидиятовна

 

Наш девиз: Взращивать росток, врученный нам родителями.


 

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Данная программа является инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.).

Возрастные психофизические особенности детей от 2 до 3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-образного мышления.

В ходе совместной с взрослым предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые формы деятельности: игра, рисование, конструирование.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой -либо предмет.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Появляются зачатки наглядно-действенного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинается складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себе как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 

 

Новости нашей группы:

 

Математика для малышей

 

Математика для малышей

Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!

Задачи:

• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

• Объяснять значение слов вчера, сегодня, завтра.

• Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

 

Подробнее: Математика для малышей

Маленькие исследователи

 

Маленькие исследователи

Задачи:

1. Расширять представление о явлениях неживой природы.

2. Уточнять представления о свойствах снега: снег скрипит и рассыпается в морозную погоду; под действием температуры - тает, превращаясь в воду; он холодный; легко утаптывается.

3. Способствовать развитию у детей элементарных естественно-научных представлений о физических явлениях в природе.

4. Прививать интерес к природе.

5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.

6. Развивать умение подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.

7. Активизировать использование в речи наиболее употребительные прилагательные.

 

Аптечка для книг

 

Аптечка для книг

Внашей группе «Репка» появились книги, нуждающиеся в ремонте, поэтому возникла идея совместно с детьми изготовить «Аптечку для книги».

Задачи:

• Воспитывать культуру чтения,

• Учить детей быть аккуратными с книгами.

• Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг;

• Способствовать формированию целостности картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

• Развивать литературную речь;

• Проиобщать к словестному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

• Формировать у детей понимание того, что из книг можно узнать много интересного рассматривая илл.страции и слушая рассказы.

• Расширять словарь детей

 

Как бы жили мы без книг
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..

Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской -
Начиная с Букваря! (С. Михалков)

 

Подробнее: Аптечка для книг

Добрая дорога детства

 

Добрая дорога детства

Чтоб никогда не попадать В сложные положения,
Надо знать и соблюдать
Правила движения.
Важных правил соблюденье
Сохранит здоровье Вам.
Эти правила движенья
Для детей, их пап и мам.

В рамках тематической недели «Азбука безопасности», посвящённой изучению правил дорожного движения, прошло интересное и познавательное развлечение для детей средней группы «Репка»: «Добрая дорога детства». К нему мы начали готовиться заранее: учили стихотворения, знакомились с ПДД, дорожными знаками, учились правильно вести себя при переходе через проезжую часть и т.д. В ходе мероприятия все дети получили эмоциональный заряд положительной энергии.

Проведенное мероприятие по ПДД помогло закрепить, имеющиеся у детей, знания о правилах дорожного движения. Несомненно, что эти знания пригодятся нашим ребятам в дальнейшем.

Соблюдение правил безопасного дорожного движения должно стать осознанной необходимостью!

 

Подробнее: Добрая дорога детства

Тема недели «В гостях у сказки»

 

Тема недели «В гостях у сказки»

За этот небольшой период дети узнали много нового и вспомнили, давно знакомые, сказки.

Педагоги работали над следующими задачами:

1. Формирование целостной картины мира ребенка через чтение сказок.

2. Развитие интереса и внимания к словам в литературном произведении.

3. Постепенное приучение детей слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки, помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

В целях достижения образовательных, воспитательных и развивающих целей родителям было рекомендовано:

- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить детей с правилами безопасного для ребенка поведения;

- почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;

- закрепить навыки самомассажа;

- изготовить самодельную книгу «Рисунки- сказки»;

- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);

- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;

- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;

- посетить театральное представление любого детского театра города;

- нарисовать любимого сказочного героя;

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».

В конце недели мы подвели итоги работы над темой «В гостях у сказки»:

Подробнее: Тема недели «В гостях у сказки»

Страница 5 из 8