Breadcrumbs

Наша группа "Репка"

Давайте познакомимся

 

Воспитатели:

Конюхова Екатерина Константиновна, Вуккерт Татьяна Валерьевна

 

Младший воспитатель:

Магадеева Альфира Хидиятовна

 

Наш девиз: Взращивать росток, врученный нам родителями.


 

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Данная программа является инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.).

Возрастные психофизические особенности детей от 2 до 3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-образного мышления.

В ходе совместной с взрослым предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые формы деятельности: игра, рисование, конструирование.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой -либо предмет.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Появляются зачатки наглядно-действенного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинается складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себе как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 

 

Новости нашей группы:

 

Тема недели «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

 

Тема недели «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Цели:

1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.

5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

В группе мы создали коллаж «Здравствуй, зимушка-зима!»; обучались самомассажу с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам» (А. Уманская, К. Динейка); подвижные игры и физминутки поднимали нам настроение и укрепляли организм.

Проводили опыты с водой, снегом, льдом (таяние снега от повышения температуры; хрупкость льда; вывод: снег и лед - вода, изменившая, свое состояние под воздействием температуры). Наблюдали за растениями после заморозков (трава и листья побурели, цветы погибли от холода). Расширяли представления детей о взаимосвязях природных явлений (осень – похолодание – исчезают насекомые – некоторые птицы улетают на юг, т.к. нет питания; некоторые звери делают запасы, готовятся к зимней спячке, меняют окрас, чтобы быть незаметным на снегу).

В рамках данной темы помимо образовательной деятельности мы с детьми и их родителями ходили укреплять свое здоровье на снежную гору. Там мы катались на ледянках и ватрушках, пили чай и угощались печеньем. В целом мероприятие детям очень понравилось. Все получили хороший заряд бодрости, а спортивный дух помог преодолеть все высоты горы!

Катимся мы c горки
С маленьким Егоркой.
Санки нас несут вперед,
Набирая полный ход,
Аж захватывает дух.
-Эге-гей!-кричим мы вслух,
-Уходи с дороги!
Бух!И мы - в сугробе!

М. Шаповалова

 

 

 

 

 

 

 

 

Мини музеи

 

Мини музеи

Ознакомление младших дошкольников с русским народным фольклором через создание мини-музеев в ДОУ.

 

Азбука безопасности

 

Азбука безопасности

Работа с детьми второй младшей группы «Репка» по теме «Азбука безопасности» была направлена на ознакомление детей с элементарными правилами безопасности на улице, дома и в детском саду.

В современном мире существует много опасностей. Пожар – это самая страшная огненная стихия, опасная для всего живого на земле. Многие люди любят смотреть на огонь, греться возле него в зимние холодные вечера у печки, нам нравится смотреть на фейерверк, в праздничный вечер, но мало кто задумывается о том, что нужно обязательно знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Мы изготовили макет пожарного щита с целью ознакомления со средствами пожаротушения. Играли в пожарных и проигрывали различные ситуации с вызовом службы пожарной охраны.

Подробнее: Азбука безопасности

Расти здоровым, малыш!

 

Расти здоровым, малыш!

Главная задача каждой семьи и детского сада – вырастить здорового, закаленного, жизнерадостного, сильного и ловкого ребенка.

В нашей группе становится традицией проведение совместных с родителями прогулок выходного дня. Наши мамы и папы очень молоды и активны, с желанием откликаются на предложения воспитателя о проведении совместных прогулок.

Что может быть лучше в солнечный, морозный день прокатиться с мамой и папой с горы на санках, ледянках или снегокатах?

Совместно проведенный досуг способствуют созданию доверительных отношений между родителями, детьми и воспитателем группы, формированию навыков здорового образа жизни.

Еще одной традицией стало проведение совместных занятий с родителями.

На физкультурном занятий родители увидели, что дети уже многому научились: ходить колонной, прыгать с продвижением вперед, выполнять упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия, научились действовать по сигналу воспитателя.

Родители были непосредственными участниками всех заданий и игр. Они вместе с детьми выполняли упражнения на координацию движений, а также играли в подвижные игры «Снеговик», «Снежинки», «Зайка серенький скакал».

Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Страница 6 из 8