«Удивительные камни»
Дети нашей группы с удовольствием любят играть в «маленьких исследователей».
В этот раз мы исследовали камни и ставили с ними опыты.
Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения.
Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети нашей группы являются активными участниками.
Цель исследования:
Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Задачи:
— Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); вес (лёгкий, тяжелый), плавучесть – тонет в воде.
— Развивать визуальную, аудиальную и мышечную память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия.
— Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.
— Воспитывать уважительное отношение к товарищам и воспитателю.
Опыт № 1. Определение цвета и формы.
Вывод: камни по цвету и форме бывают разные.
Опыт № 2. Определение размера.
Вывод: камни бывают разных размеров.
Рассматривание иллюстраций.
Опыт № 3. Определение характера поверхности.
Выполнение самомассажа по мнемотаблице.
Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.
Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу.
Опыт № 5. Определение веса.
Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.
Опыт № 6. Плавучесть.
Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые.
Конструирование с природным материалом «На что похож камень?»